На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Послесловие к "Антонову"


Что руководитель украинского госпредприятия "Антонов" Александр Коцюба решил уволиться с занимаемой должности и вернуться в бизнес, выглядит абсолютно буднично. Еще в конце июля стало известно, что в течение двух месяцев концерн будет окончательно ликвидирован. Как пояснила пресс-служба министерства экономического развития и торговли, ликвидация будет произведена "в связи с отсутствием участников", поскольку все три предприятия, которые составляли концерн, еще в прошлом году вышли из его состава и были включены в "Укроборонпром". Таким образом, правительство Украины просто юридически привело ситуацию в соответствие с реальным положением дел. Подавший в отставку Александр Коцюба — тоже абсолютно типичный менеджер для нынешней украинской эпохи, назначенный на занимаемую должность, по сути, возглавить "комиссию по ликвидации". И "Укроборонпром" может сколько угодно храбриться, утверждая, что для переданного ему "госпредприятия "Антонов" "создан четкий маркетинговый план, основанный на оценке специалистов, прогнозах независимых экспертов и ведущих компаний". Или что в течение ближайших пяти лет новое госпредприятие планирует выпустить "не менее семидесяти самолетов". Жизнь, как это слишком хорошо известно людям, как раз и представляет из себя то, что происходит, пока мы строим другие планы. И грустные факты грустно свидетельствуют: пока госпредприятие в будущем планирует поставлять свои самолеты заказчикам из стран СНГ, Азии, Африки, Латинской Америки и почему-то Турции, в позапрошлом, 2015 году Антонов" произвел всего два (!) самолета Ан-148 и Ан-158, на которых были обильно использованы еще российские комплектующие. В прошлом же, 2016 году предприятие не произвело ни-че-го. Правда, справедливости ради, в марте 2017 года летчики-испытатели предприятия произвели первый полет "на уникальном украинском транспортнике Ан-132D", который был создан "без российских комплектующих". Вот только этот "новый уникальный транспортный самолет", увы, всего лишь результат определенной модернизации еще советского Ан-32, советского многоцелевого военно-транспортного самолета: машины, безусловно, хорошей и надежной, но "слегка морально устаревшей". И в очередь за ним заказчики тоже что-то не выстраиваются. По крайней мере, что бы ни утверждали на предприятии о "готовности в ближайшие годы произвести двадцать новых машин", гарантированных контрактов на них пока нет. Да если и появятся - для такого, еще совсем недавно мощного концерна это слёзы. А ведь еще совсем недавно по историческим меркам концерн производил огромную линейку самолетов марки "Ан" - от легкого многоцелевого "кукурузника" "Ан-2" до крупнейшего серийного грузового "Ан-124 Руслан" и самого большого в мире Ан-225 "Мрия", ныне в результате какой-то мутной истории китаизированного (хотя тут, как и всё с Украиной, покрыто мраком, туманом, лубрикантом и сотней взаимоисключающих версий). И поэтому увольнение по собственному желанию последнего директора концерна тут еще к тому же и символично: в том государственном образовании, которое создается сейчас на многострадальной украинской земле, "свои самолеты" просто более не нужны. Дмитрий Лекух Источник: nalin.ru Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх