На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Лучше бы придумали смартфоны. О растрате казённых средств на суперледоколы

Как стало известно возмущенной продвинутой общественности, российские власти снова собираются тратить принадлежащие ей по праву деньги впустую. Ибо, как следует из новой госпрограммы развития Арктики, уже (втайне от этой самой общественности) начато строительство трех безумно дорогих атомных ледоколов, причем их количество может быть еще и увеличено. Приводим подробности. В ООО "Балтийский завод - Судостроение" уже начато строительство трех универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Это такая здоровенная и необоснованно мощная посудина, мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой. Благодаря использованию специальной переменной осадки, разработанной российскими инженерами, неспособными разработать даже нормальную подвеску для гироскутера, ледоколы данного проекта, способны равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Можно себе представить, как эти здоровенные лохани будут дымить, словно русский авианесущий крейсер, смешить весь мир и мешать брачеванию исчезающих представителей полярной фауны. Но даже и это еще не все. В то время, когда весь цивилизованный мир уже устремлен в постидустриальное общество и глубокий космос бороздят многоразовые электромобили Илона Маска, страна-бензоколонка не находит ничего лучшего, чем портить экологию планеты путем проектирования уже по-настоящему жуткого монстра. Как сообщили в пресс-службе Минпромторга, до конца 2017 года завершится разработка технического проекта атомного ледокола "Лидер". Это вообще какая-то невообразимая атомная фигня, с мощностью на валу в 120 МВт, способная за счет увеличенной ширины корпуса портить хрустальную экологию полярных широт путем круглогодичной проводки по Северному морскому пути крупнотоннажных судов. При этом предельная толщина льда, преодолеваемого универсальным атомным ледоколом непрерывным ходом с минимально-устойчивой скоростью 1,5-2 узла, должна составлять более четырех метров. К 2035 году, с учетом вывода из эксплуатации трех действующих ледоколов, по информации госкорпорации "Росатом", существует потребность еще в двух судах проекта 22220. В перспективе возможно строительство до трех ледоколов "Лидер". А теперь только вдумайтесь: примерная стоимость создания одного судна проекта "Лидер" — порядка семидесяти миллиардов рублей. Что касается универсальных ледоколов проекта 22220, то их стоимость оценивается "всего лишь" в сорок семь миллиардов выкинутых в полярные льды рублей. Потрясающая расточительность. В пресс-службе Минпромторга, кстати, еще и глумятся. "Потребность в судах для работы на Северном морском пути в основном сформирована российскими нефтегазовыми компаниями. Строительство будет осуществляться преимущественно на производственных мощностях судостроительного комплекса "Звезда" (с). И ради чего?! Ради того, чтобы водить по Северному ледовитому океану предусмотренные перспективным планом строительства новые суда?! Ну да, кем-то подсчитано, что, якобы, перспективная грузовая база СМП уже сейчас составляет 77,8 млн. тонн в год. И для обеспечения такого грузопотока уже сейчас ориентировочно необходимо порядка семидесяти судов, в том числе танкеры, танкеры-газовозы, балкеры (специализированное судно для перевозки грузов насыпью), контейнеровозы, ледоколы. Но, во-первых, эти грузы и так сейчас нормально возят частично через тот же Суэцкий канал, частично другими маршрутами. А во-вторых, стоит ли за это даже и браться, да еще и поручать "отечественному судостроению", если страна даже не способна произвести по-настоящему революционный смартфон и криптовалюту. Да и вообще, все стало ясно уже тогда, когда пролюбили все полимеры. Может, еще, давайте про зимнюю олимпиаду в субтропическом Сочи поговорим?   Источник: nalin.ru Автор: Дмитрий Лекух Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх