На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тяжелый рок. Кому на Украине сегодня помогают ляхи


Эпоха легионеров на Украине не заканчивается, а просто обретает более прагматичные контуры. Место разбежавшихся "вывесок реформ" занимают реальные лоббисты интересов соседних стран. За 8-9 августа в польском управленческом десанте на Украине произошла замена. Рокер, и по совместительству кризис-менеджер Войцех Балчун подал заявление об отставке с поста руководителя "Укрзализныци". "Правительство рассмотрит заявление Балчуна об увольнении. Он принял это решение самостоятельно", - сообщил премьер-министр Владимир Гройсман, анонсировав конкурс на вакансию управляющего.  Стоит напомнить, что конфликт Мининфраструктры с приглашенным польским менеджментом не прекращался почти весь период его работы. Причина, скорее всего, в том, что по действующим правилам госмонополия не полностью подконтрольна профильному ведомству, что давало возможность менеджменту "Укрзализныци" не делится с местными коллегами. Министр Владимир Омелян неоднократно обвинял руководство компании в коррупции и неэффективности. А накануне его фактически поддержала "реформатор" из грузинской команды вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе, разгромившая все достижения "Укрзализныци" на Facebook. И теперь министерство заявляет, что заявлении Балчуна мало, требует увольнения всего руководства компании и тщательного аудита со стороны правоохранителей.  Но скандала, судя по всему, не будет. Объявляя об отставке поляка, премьер Гройсман сказал, что "он работал на сложном предприятии", но "в компании в период руководства Балчуна произошли положительные изменения". Так что, "очко" в соревновании местных бюрократов-казнокрадов с пришлыми, уходит в пользу украинского руководства, но обижать легионеров официальный Киев не намерен. Перехватить "эстафету" по присутствию поляков в управленческом корпусе решил другой национальный монополист НАК "Нафтогазукраины", кстати, тоже не подконтрольный профильному Минэнерго, из-за чего возникают постоянные конфликты. Один из таких конфликтов разгорелся на днях, когда руководство транзитного подразделения "Укртрансгаз" совместно с министром энергетики Игорем Насаликом обнародовало информацию о том, что украинской ГТС настала "труба" . В "Нафтогазе" отреагировали болезненно, назвали сообщение анти-пиаром, поклепом, и вообще подрывом деловой репутации "сверхнадежного транзита". И повторили трюк Мининфраструктуры наоборот - пригласили возглавить непослушную компанию польского менеджера. Наводить порядок и, видимо, прикручивать гайки будет гражданин Польши Павел Юзеф Станчак.  На самом деле "рокировка поляков", событие не совсем проходное даже при всей постмайданной украинской любви к пришельцам во власти. Вспомним первые группы "реформаторов", получивших портфели в 2014 году: Александр Квиташвили, Михаил Саакашвили, Хатия Деканоидзе и даже Джаба Эбаноидзе, чье ФИО в славянской стране даже у воспитанных граждан вызывали невольные смущенные улыбки. Экзотические экспаты были не столько "подарком братской Грузии", сколько являлись прямыми ставленниками США, равно как и гражданка Штатов Наталия Яресько, и "прибалтийский тигр" Айварас Абромавичус, и прочие "саши-боровики. Их можно назвать "засланными казачками", можно "агентами влияния", но в целом - товар получился штучный, практически одноразовый. Каждый выполнил долю миссии и благополучно покинул идущую в Европу страну. Как писал поэт: "бежали робкие грузины", хотя и не с пустыми карманами. Стратегические вопросы их руками Вашингтон решать не стал, слишком мелкие и вороватые. А у Грузии, к примеру, или Литвы, которые могли бы как-то координироваться с бывшими (или не бывшими, обретение украинского гражданства - штука загадочная - прим. ред.) согражданами, таковых задач по Украине банально нет.  Иное дело Польша. Давняя "почитательница" украинской независимости, особенно в западных регионах. На постмайданной Украине Варшава играет в свою игру, и нетрудно заметить, что чем более усталой от киевских проблем выглядит Западная Европа, тем беззастенчивей становится польская политика. То бандеровцев заметят и о Волынской резне вспомнят, то Вятровича с его культом Бандеры показательно обругают, то на Восточные Кресы намекнут. Скромно, тихо, пока на уровне собственной общественной организации, но все же намекнут, и термин "реституция" в головы своим и чужим вложат. На днях вот сообщили, что в дизайн новых паспортов, среди "важных исторических лиц страны" внесено изображение "Мемориала орлят" во Львове. Киевский МИД, конечно, ноту протеста послу вручил, но намек более чем прозрачен. Захоронение польских военных на польских же, на тот момент, землях, погибших в боях как раз против Западно-Украинской народной республики. А ее в нынешней киевской исторической парадигме предлагается высоко чтить вместе с УНР Грушевского, невзирая на краткий и бесславный период существования.  Но политические намеки - вопрос дня не сегодняшнего. В отличие от эффективных польских менеджеров. Здесь, надо отметить, Варшава последовательна и неумолима. Еще в период назначения рокера Балчуна, многие эксперты выражали сомнения, настолько ли хорош этот кризис-менеджер, как его преподносили обывателям. Как сообщалось в тот период, основной специализацией польского специалиста является кадровая и финансовая оптимизация предприятий. То есть, сокращение штатов и расходов. Собственно этим он и занимался в польской PKP Cargo, уменьшив коллектив с 44 до 25 тысяч человек. О каком развитии, модернизации и реформировании "Укрзализныци" могла идти речь? Неудивительно, что в последние годы украинские производители стонут от нехватки вагонов, простоев по вине дорожников и прочего. А ведь общеизвестно, что главный геополитический козырь Украины - это удобное для транзита местоположение, в том числе, и транзита железнодорожного. Думается, угадать кто в плюсе от того, что соседи оказались недееспособными, не трудно. Новый украино-польский менеджер пан Станчак - фигура иная, но тоже связанная непосредственно с транзитом. В отличие от весельчака Балчуна, это реальный профи более четверти века проработавший в газовой отрасли. "В 2003-2004 годах в польской компании PGNiG он отвечал за образование независимого оператора ГТС Польши Gaz-System S.A. В настоящее время работает техническим директором - членом правления PGNiG Technologie S.A. и отвечает за проектирование и строительство новых газопроводов", - сообщает пресс-служба "Нафтогаза". А вот что два месяца назад писало УНИАН: "Крупнейшая государственная газовая компания Польши - PGNiG рассчитывает вдвое увеличить экспорт газа в Украину в 2017 году по сравнению с 2016 годом". Несложный вопрос: чьи интересы будет представлять новый руководитель "Укртрансгаза"? Кстати, радоваться тому, что именно PGNiG пыталась оспорить доступ "Газпрома" к мощностям газопровода OPAL, преждевременно. Кроме русофобии общего между интересами Украины и Польши в этом вопросе немного. У Варшавы, напомним, есть собственная мечта по реэкспорту американского сжиженного газа в Восточную Европу, в том числе и на Украину. И существование ГТС, даже в текущем незавидном, но все же пригодном к эксплуатации состоянии, прямая угроза этой мечте.  И даже если украинский транзит закончится, а с СПГ не выйдет, позиции для отступления у Польши тоже есть. В частности, в 2016 году представители немецкой компании Wintershall сообщали об интересе польских коллег к газу из Германии по "Северному потоку-2". Сейчас официально Варшава всецело поддерживает Вашингтон и Киев в борьбе с этим проектом, но без топлива, насколько можно судить, не останется. В отличие от украинской ГТС, вверяемой в заботливые руки технического директора - члена правления PGNiG Павла Юзефа Станчака. Тем временем в Киеве произносятся пафосные речи о безальтернативном пути на Запад, а украинское Мининфраструктуры собственноручно перерывает все пути на Восток. "Нечего ездить в Россию. Если мы идем в Европу — мы должны идти в Европу", — на днях прямолинейно заявил Омелян. О том, что нормальная транспортная инфраструктура должна работать на две стороны, а дорога в один конец - это совсем другое, профильный чиновник видимо не в курсе.  Интерес официального Киева в привлечении иностранных менеджеров прост. Населению внушается надежда, что "лучшие европейские управленцы" наконец придут и наведут порядок. А сами чиновники рассчитывают, пользуясь неосведомленностью гостей в местной специфике, продолжать воровать под красивой вывеской реформ. Когда что-то идет не так, вывеску меняют. Сергей Яблоков Источник: patriot-donetsk Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх