На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Второе рождение «рондиновского нахалстроя»: почему это очень, очень и очень плохо


Возобновление строительства высотки под санаторием "Россия" лично для меня стало одной из самых плохих новостей 2017-го года. Ну а сама высотка по праву входит в мой личный топ самых беспредельных строительных проектов, которые видел наш богоспасаемый город за всю свою новейшую историю. Чего стоит тот факт, что даже повидавшие огонь, воду и медные трубы одесские застройщики (в лице знаменитой Hi-Raise Constructions Владимира Рондина) не решились прямо заявить горожанам о намерении втиснуть у самого Чёрного моря 24-этажную дуру из стекла и бетона! Будущую высотку долго маскировали под "строительство подземного тоннеля" и признались в том, что на самом деле строят очередную многоэтажку лишь тогда, когда отрицать очевидное стало совершенно бессмысленно. Оно и понятно, ведь данная стройка происходила непосредственно в т.н. прибрежной защитной полосе Чёрного моря, где любое строительство (кроме, собственно говоря, берегозащитных сооружений) запрещено сразу несколькими законами Украины. К тому же авторы проекта вполне бесхитросно отчекрыжили у города изрядный кусок побережья, что не менее категорически запрещено другими нормами законодательства. По официальной версии, под санаторием "Россия" должен был вырасти гостиничный комплекс всемирной сети Swissotel — именно так, по крайней мере, утверждали представители настройщика. По факту, впрочем, никаких швейцарцев среди бенефициаров проекта не значилось: официальным заказчиком являлась вполне одесская фирма "Жилстройсервис-2", больше известная строительством многоквартирных жилых домов, нежели отелей. Злые языки совсем небезосновательно утверждали, что вся эта история со "швейцарским инвестором" — лишь очередная маскировка (вроде истории с "берегоукреплением" и "туннелем"), а после окончания строительства "выяснится", что речь идёт об обычной жилой высотке для людей с толстыми кошельками. Как бы там ни было, стройка успешно продолжалась и при разрешившем её Гурвице, и при сменившем его Алексее Костусеве. Уродливая бетонная коробка была видна с расстояния в несколько километров, бросая зловещую тень на близлежащие участки Трассы здоровья. Нахалстрой, на который упорно закрывали глаза городские власти, погубил экономический кризис: в 2011-м году инвесторы (кем бы они ни были) разочаровались в проекте и прекратили его финансирование. Как следствие, стройку… элементарно забросили, причём прямо в том виде, в котором она и была: 24-этажный скелет дома, выглядящий ещё более ужасно, чем достроенное здание, "украшал" излюбленную прогулочную зону одесситов на протяжении более чем пяти лет. И вот весной 2017-го года строительные работы на объекте возобновились. Как выяснилось, проектом заинтересовались столичные девелоперы из компании Megaline. Согласно информации с официального сайта компании, они намерены превратить недострой в 24 (слава богу, уже не 27!) этажный "рекреационный комплекс с апартаментами" — классический архитектурный эвфемизм для жилого дома, построенного там, где жилые дома строить по закону категорически нельзя. Другое дело, что там, где стоит "рондиновская высотка", нельзя строить даже "рекреационные комплексы" (там вообще ничего нельзя строить!), но об этом мы уже говорили выше. Давайте посмотрим на цифры. Дано: есть жилой комплекс (долой эвфемизмы) с 293 квартирами средней площадью в 100 квадратных метров на самом что ни на есть берегу моря. При этом в паркинге жилого комплекса предусмотрено 237 машиномест — т.е. даже меньше, чем самих квартир. А ведь в семьях, которые могут позволить себе квартиру в элитном приморском жилом комплексе, машина, как правило, не одна — и хорошо ещё, если их только две, а не больше. То есть, по факту мы говорим о, по крайней мере, 600-700 автомобилях жильцов комплекса. Из которых лишь для 237 предусмотрены парковочные места. Угадайте с двух раз, куда денутся прочие авто жильцов? Правильно: они "осядут" на Трассе здоровья, непосредственно в зелёной зоне, которая быстро превратится сначала в стихийную, а затем и в организованную парковку. Зелень одесских склонов в окрестностях ЖК сначала будет "вытоптана" колёсами авто, а затем под предлогом благоустройства цивилизованно закатана в асфальт. Этот сценарий мы совсем недавно видели на Ланжероне. Желание застройщиков "сэкономить" на строительства паркинга, впихнув при этом в здание побольше квартир, с экономической точки зрения понятно и объяснимо: чего не сделает капиталист ради умножения прибылей? Да только городу от этого ни разу не легче. Далее. Весь этот автотранспорт наряду с авто, которые будут обслуживать жилой комплекс, вынужден будет протискиваться в "бутылочное горлышко" спуска, ведущего от Французского бульвара к Трассе здоровья, так что движение на этом участке будет более чем насыщенным. По проекту застройщик должен был предусмотреть подземный въезд в паркинг под Трассой здоровья, но этого сделано не было — да и не могло быть сделано ввиду особенностей данного участка побережья (это я к тому, что эти обещания с самого начала были, как говорят в Одессе, залипухой). Так что для того, чтобы попасть в жилой комплекс, автомобилям придётся пересекать Трассу здоровья. Если проезд на этом участке не урегулируют, оборудовав его пешеходным переходом со светофором, то дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов, роллеров и велосипедистов здесь станут обычным делом. Если же урегулируют, здесь будет возникать перманентная пробка, насыщая воздух выхлопными газами стоящих здесь авто. Пробки, выхлопные газы и светофоры на Трассе здоровья — это как раз то, о чём все эти годы мечтали одесситы, не так ли? Более того. Уж если на этом участке побережья вырастет жилая высотка, то застройка её окрестностей и вовсе станет делом техники. "Но ведь здесь же парк!" — будут возмущаться общественники, глядя на очередной проект отеля, ресторана или торгового центра. "Какой же это парк? — будут в ответ хитро улыбаться чиновники. — Где ж вы жилые высотки в парке видели?". И будут, между прочим, в некотором роде вполне правы! Реальность такова, что "просто" построить в курортной зоне высотный дом невозможно. Достаточно нарушить единую среду чем-то одним — и вокруг объекта-"нарушителя" сразу же начнут, как грибы после дождя, появляться другие. Именно по такому сценарию были уничтожены привычные для одесситов Ланжерон и Аркадия, сегодня сплошь застроенные кафе, ресторанами, отелями, ночными клубами и подобным. Их судьба была предрешена ещё много лет назад, и остановить их застройку практически не представлялось возможным. Можно было надеяться лишь на ограждение того, что находится между ними, — той самой Трассы здоровья и парка "Юбилейный" — от поползновений застройщиков. Однако теперь, глядя на возобновление строительных работ под санаторием "Россия", становится ясно: и эти надежды тоже пошли прахом. Юрий Ткачёв Источник: Таймер
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх