На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Родион Мирошник: Имитационные потуги Порошенко


Порошенко разразился концепцией закона “о деоккупации“! Подчеркну, что это совсем не закон, а некие “мысли вслух“, которые могут претерпеть существенные изменения в ходе подготовки самого текста закона, если таковой когда-то появится. И все же, в самой концепции указывается на действия ВСУ в рамках Минских соглашений, однако же, сама эта постановка вопроса противоречит духу Минских соглашений, которые направлены на мирное разрешение конфликта в Донбассе, а не на “восстановление территориальной целостности. .. расширяя возможности ВСУ и других вооруженных формирований“. Первые три пункта Комплекса мер по выполнению Минских соглашений требуют установления режима тишины, разведения вооружений на безопасные расстояния и действенный мониторинг со стороны международных наблюдателей. Там ничего не говорится об изменении формата АТО на военную операцию или выдумывание иных правовых норм, чтобы обойти статьи конституции Украины, которые в принципе запрещают использовать вооружённые силы против своих граждан. Отдельные положения концепции, где речь идёт о создании оперативного штаба, который формирует и которым командует лично Порошенко. И это в парламентско-президентской республике, где так много было сказано о децентрализации и местном самоуправлении. На деле же, речь идёт о фактически диктаторских полномочиях для президента.  Введение какого-либо военного режима на нынешний территории проведения АТО, вероятнее всего, поставит под большой вопрос даже саму возможность проведения местных выборов в Донбассе. При президенте-диктаторе кому нужны вообще эти выборы, как и пункт 4 Комплекса мер? Также не просматривается вопрос восстановления адекватного режима перемещения гуманитарных грузов, как и восстановления социально-экономических связей. В концепции, нигде нет даже упоминания об особом статусе отдельных районов Донбасса, который был установлен другим законом Украины, но так и не вступил в законную силу.  Нет смысла детально разбирать умозрительный документ, статус которого однозначно не определён. С уверенностью можно сказать только одно: направленность этого документа диаметрально противоположна Минским соглашениям по мирному урегулированию конфликта.  Исходя из заявлений самого Порошенко о том, что этот закон будет представлен и обсуждён с международными партнёрами, но не с представителями Донбасса, и практическая его ценность стремится к нулю. Этот законопроект призван разве что продемонстрировать очередные имитационные потуги самого Порошенко, якобы стремящегося к мирному разрешению конфликта.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх