На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ползучая экспансия Ватикана на Донбасс


Католики продолжают расширять свое присутствие на Украине, продвигаясь дальше на Восток - исконно православные территории, где "знают" о Спасителе на протяжении веков. Наступление на Православие и на Русский народ совершается в лучших традициях ордена иезуитов, к которому принадлежит и нынешний папа Франциск, где тайно, а где и совсем открыто. И это несмотря на Гаванскую декларацию, подписанную понтификом и патриархом Кириллом, в которой утверждается, что: “… Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. (п. 24) Но прозелитизм, естественный для  самой природы католицизма, напрямую противоречит этическому принципу христианской проповеди, утвержденному еще апостолом Павлом: “Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают”. (Рим. 15. 20, 15. 21).Поэтому все письменные договоренности с православными для Ватикана - пустой звук.Эта черта, свойственная католицизму, была в свое время очень тонко подмечена известным русским писателем Достоевским в романе "Идиот", "католицизм опаснее атеизма, потому что проповедует он искаженного и поруганного им Христа. Захватив земной престол, Папа взял меч и прибавил "пронырство, обман, фанатизм, злодейство". Какая проницательность художественного пера! Времена крестовых походов прошли, но именно в наше время, используя одну из важнейших составляющих экспансионистской стратегии католичества - финансовую, Ватикан все активнее простирает в направлении всех гонимых свою "щедрую" руку помощи, заступничества и сострадания. Увы, многие уже готовы схватить эту руку...Место и момент времени выбран очень "удобный" - это Донбасс, где официальным Киевом продолжаются боевые действия, население которого обречено майданной властью на материальные лишения, душевные муки и страдания. Накануне Нового года Римско-католическая церковь объявила о перечислении на Украину суммы в 6 млн. евро. Это половина из ранее обещанной Ватиканом суммы в 12 млн. евро, которая пойдёт на благотворительность для 2 млн. жителей востока страны (Донецкая, Луганская, Запорожская, Харьковская и Днепропетровская области). Информационный шум вокруг этой "католической гуманитарной помощи украинцам с Запада" уже создан огромный. Удивляет вот какой момент: регионы, в которых планируется распределять помощь, отнюдь не входят в зону традиционного проживания римо- и греко-католиков на Украине. При этом в ходе визита госсекретаря Ватикана Пьетро Паролино в Запорожье в июне 2016 года  был презентован масштабный план экспансии греко-католиков (они же униаты, они же католики восточного обряда, внешне совпадающего с православным) в восточные регионы Украины. "Поручить правящим архиереям в сотрудничестве с благотворительным фондом "Каритас Украины" создать пасторально-социальные миссии на линии размежевания в Донецкой, Луганской и Харьковской областях", - отмечалось по этому поводу в специальном решении Священного синода Украинской греко-католической церкви. "Каритас" - это крупнейшая мировая сеть католических благотворительных фондов. Выражение же "пасторально-социальные миссии" указывает на то, что раздаваемая различными структурами Ватикана гуманитарная помощь жителям Донбасса преследует целью вовлечение их в униатство. На идущее сейчас строительство 10 униатских храмов в крупных городах оставшейся под контролем Украины части Донецкой и Луганской областях с Запада выделен 1 млн. долл. Надо сказать, что представители католических организаций и ранее не скрывали своего желания "переформатировать" в свою пользу православное украинское общество, используя экономический кризис.В Русской православной церкви (РПЦ) это ясно видели и выражали озабоченность деятельностью Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) на территории Украины. Еще в 2013 году, как писала газета "Коммерсантъ Украина", №46, Председатель отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион (Алфеев) выражал надежду, что новый папа римский Франциск "не будет поддерживать экспансию украинских греко-католиков". "Тема унии - самая болезненная в православно-католическом диалоге, во взаимоотношениях между православными и католиками. Если папа будет поддерживать униатство, то это, конечно, к добру не приведет",- заявил митрополит Иларион. "Духовная" экспансия папства осуществляется по всем правилам военной науки."Советское прошлое преодолеть относительно легко, но что делать с византийско-православным наследием?" - откровенно писал в мае 2015 года в издании "Новое время" профессор Украинского католического университета (Лайф ранее рассказывал об этой спонсируемой Ватиканом и американскими католическими организациями структуре, базирующейся во Львове) Ярослав Грицак. - Чтобы радикально преодолеть историю, нужен масштабный кризис. Например, такой, как был в момент падения коммунизма. Или подобный тому, что мы переживаем сейчас. И Ватикан уже начал реализовывать эту стратегию за "вполне разумные небольшие деньги", посылая на обагренный кровью Юго-восток своих посланников. Апостольская Нунциатура в Украине сообщила, что с 16 до 18 декабря 2016 года Апостольский Нунций в Украине Архиепископ Клаудио Гуджеротти посетил католические общины римско-католического и греко-католического обряда в городах Донецк и Луганск, "как он обычно делает в различных общинах накануне больших религиозных праздников, чтобы принести приветствие и благословение Святейшего Отца Франциска". В течение встреч с прихожанами Донецка и Луганска, по сообщениям той же нунциатуры, посланник Ватикана рассказывал о "неутомимом труде Папы Франциска ради мира в регионе и о его желании присутствовать среди всех народов мира, которые переживают страдания, чтобы принести им объятия солидарности". Что любопытно, на фоне остро болезненной реакции Киева на посещение территории Народных Республик любыми официальными или известными личностями, Киев довольно лояльно отреагировал на визит в Донбасс посланника Папы Римского нунция Клаудио Гуджеротти. Напомним, некоторое время назад украинскими патриотами чуть ли не была объявлена охота на журналистов, работавших в Донецке. Их персональные данные выложил сайт "Миротворец". А здесь, надо отметить, визит нунция - вызвал единственный "недовольный" комментарий, скорее на публику, со стороны заведующей отделом истории религий и практического религиоведения Института философии НАНУ профессора Людмилы Филиппович. По мнению украинского религиоведа в визите нунция в Донецк и Луганск она не видила целесообразности, потому что он являлся "поддержкой" сепаратистов. В ответ на эту реплику представитель Ватикана в Украине архиепископ Клаудио Гуджеротти развив небольшую витийствующую полемику на страницах издания РИСИ, заметил, что утверждение Филиппович мягко говоря, не соответствует истине. Архиепископ сделал упор, что он приехал именно на украинскую территорию, и если его визит на "неподконтрольный Донбасс - это незаконный визит, и часть Донбасса больше не является украинской территорией", то это "противоречит не только всему тому, что утверждает украинская власть, но и усилиям всех тех государств или государственных органов, которые поддерживают сохранение территориальной целостности Украины". Указав, таким образом, на место украинскому профессору-религиоведу, нунций дал Киеву понять, что прибывший в Донбасс посланник Папы работает на расширение авторитета всей "Единой Апостольской" церкви, не побоявшейся направить официальное лицо в зону конфликта. А так как подавляющее большинство верующих в Донбассе - православные, то любой рост приверженцев других конфессий - это почти гарантированное ослабление УПЦ, что для Киева это должно быть во сто крат важнее военной и любой другой победы на Донбассе. Такая "Апостольская" деятельность нунциев - не единственный знак внимания Папы Римского к этому региону. Ранее глава католической церкви направлял на Украину гуманитарную помощь для пострадавших от войны, правда, отчего-то с публичным обращениям к властям с просьбой ее не разворовывать. В традиционном рождественском послании Городу и Миру в конце прошлого года Папа Франциск вновь вернулся к необходимости "добиться общего стремления помогать населению и выполнять взятые на себя обязательства", что можно трактовать, в том числе, и как призыв к Киеву выполнять "Минск" и собственные законы в отношении соцзащиты переселенцев. А уже в наступившем году, на традиционной встрече с дипломатическим корпусом, аккредитованным при Святом Престоле, Папа Римский пожелал как можно скорее разрешить сложную гуманитарную ситуацию на Донбассе. Чтобы "на Украине решительно устремлялись вперед в поиске реальных решений для полного осуществления обязательств, взятых на себя сторонами, и, прежде всего, чтобы был быстрый ответ на гуманитарную ситуацию, которая до сих пор остается тяжелой", - цитирует понтифика Радио Ватикана. К миссии "разрешения" сложной гуманитарной ситуации на Донбассе подключена, как было отмечено выше, глобальная организация Caritas Internationalis состоящая из 154 национальных католических благотворительных организаций и действующая в 198 странах и регионах мира. Разумеется, папа Франциск первый подал пример и уже направил финансовый взнос, сделанный из его личного фонда, в сумме 5 миллионов евро, к которому будут добавлены пожертвования, собранные во всех католических общинах Европы для Украины, пожертвования, собранные украинской диаспорой Украинской Греко-Католической Церковью и переданы фонду. Так же непосредственно, в том числе и финансами в "походе на Восток" участвует еще одна глобальная организация - Всемирный конгресс украинцев Ukrainian World Congress - крупнейшая общественная диаспоральная организация украинцев, уже выделившая средства на постройку храмов на территории Донбасса, что уже воплощаются в жизнь: "… Всемирный конгресс украинцев выделил средства на постройку 10 греко-католических храмов на востоке Украины, на территории Донецко-Харьковского экзархата", - сообщает декан Краматорского деканата Донецко-Харьковского экзархата Украинской Греко-Католической Церкви В. Иванюк. Бюджет, например, строительства храма УГКЦ в г. Доброполье составит 100 тыс. долл. Стратегия восточной экспансии УГКЦ также предусматривает создание сети центров реализации планов на местах. Например, с 7 по 8 июня 2016 года Синод УГКЦ принял решение создать пасторально-социальные миссии на линии разграничения в Донецкой, Луганской и Харьковской областей. Синод УГКЦ постановил, что каждая епархия Киево-Галицкого архиепископства должна организовать работу одной миссии. В сообщении Синода говорится: "… для улучшения материнской опеки Церкви над людьми, пострадавшими в результате военной агрессии и направленной на наше государство, владыки поручили "Каритас Украины" в сотрудничестве с другими компетентными церковными структурами создать в Киеве национальный методологически-консультационный центр физической, психологической и духовной реабилитации для травмированных войной". Во все времена разведка и аналитика всегда играли важную роль при ведении войны, и для деятельности УГКЦ на территории Донбасса это не является исключением: "Важным элементом для оказания адресной помощи людям, пострадавшим в результате военной агрессии, станет сбор информации о фактическом количестве пострадавших от войны, которые находятся на территории епархий и экзархатов УГКЦ". Разумеется, что сбор такой информации в результате даст огромный материал по группам населения и выбору способов воздействия на них. Итак, на канонической территории Русской Православной Церкви на востоке Украины уже появляются форпосты католичества - новые храмы общины УГКЦ, - об этом заявил глава УГКЦ С.Шевчук в эфире Радио Ватикана октябре 2015 года. По его словам, это обусловлено деятельностью греко-католических военных капелланов, т. е. военных священников, помогающих справиться с душевными проблемами и найти путь к спасению людям, ведущим войну с собственным народом. "Окормляя духовно" деятельность военных и карательных батальонов, ведущих боевые действия против населения Донбасса, С.Шевчук планирует опираться на силу вооруженных людей и их капелланов для продвижения собственной Церкви: "В течение последних месяцев мы видим такой интересный феномен, что в местах постоянной дислокации военных частей и даже в зоне АТО очень много местных общин начинают обращаться к власти с просьбой создать греко-католические парафии, - заявил лидер греко-католиков. - Мы понимаем, что военный капеллан в первую очередь является священником для армии, а не для гражданского населения, - продолжил Шевчук, - но сам факт, что спонтанно со стороны местных людей проявилось такое уважение к УГКЦ, является для нас вызовом. Поэтому нужно знать, как на это правильно ответить, как послужить тем людям, которые ищут Божьего слова именно в нашей Церкви". Приходится признать, что на фоне подобной напористой и последовательной экспансии западных церквей на Украину и на Донбасс, нарочито миротворческая политика традиционных конфессий выглядит довольно беззубой и неосмотрительной. Вероятно, можно назвать тысячи мирских и духовных причин, вынуждающих иерархов церкви в Москве и Киеве противопоставлять политической и информационной агрессии со стороны постмайданных политиков Украины, в основном, молитвы о мире и слова о примирении украинского народа. Но людям Донбасса, оказавшимся на переднем крае войны, которая ведется не только за границы, независимость, политические предпочтения, историко-культурное наследие, но за собственную веру, пастырское слово придало бы наверняка больше надежды, утешения, и сил, нежели уверения о невмешательстве церкви в политику, транслируемые в многочисленных телеэфирах.   Эдуард Шапоревич, религиовед
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх