
Глава общественной организации "Украинское землячество", помогающей украинцам, испытывающим лишения из-за политических взглядов, православный обозреватель Дмитрий Скворцов рассказал изданию "Украина.ru", может ли в недрах Украинской православной церкви (Московского патриархата) родиться общественная или политическая сила, способная противостоять агрессивной русофобской политике киевского режима а также перечислил архиереев, благословляющих т. н. "АТО". - Дмитрий, может ли, по вашему мнению, на основе Украинской православной церкви, учитывая ее авторитет, появится какая-либо оппозиционная политическая или общественно-политическая сила? - В принципе, каноны не запрещают прихожанам той или иной конфессии объединяться в политические движения для отстаивания ценностей, декларируемых данной конфессией. В том числе, и цивилизационных. Тем, собственно, и занимался ряд православных братств Украины. Начали они свою деятельность с отстаивания права существования канонической Церкви на Украине как таковой - в условиях, когда лично президент Кравчук, президиум Верховной Рады, не говоря уже о "профильных" министерствах и ведомствах, осуществляли антиконституционное давление на УПЦ (МП) всячески поддерживая своего фаворита Филарэта и созданную им вместе с Кравчуком т.н. "УПЦ - Киевский патриархат". С приходом к власти Ющенко православные братства защищали от захватов филарэтовцев храмы, которые ющенковские губернаторы и карманные суды "переподчиняли" "Киевскому патриархату". Однако когда православные братства стали организовывать Крестные ходы и стояния против смены цивилизационного вектора Украины и политики вхождения Украины в военно-политический блок, враждебный единоверным России и Белоруссии, когда члены и руководители братств появились в избирательных списках оппозиционных партий Витренко и КПУ, тогда руководство УПЦ (МП) (симпатизировавшее русофобским евроустремлениям власти) объявило такую деятельность "политическим православием" и даже отлучило главу Союза православных братств Украины Валентина Лукияника. Того самого Лукияника, который со своим братством Архангела Гавриила в начале 90-х выбил для церкви около пяти десятков храмов и даже монастырей (включая Ионинский, в который продолжает приезжать на Пасху Порошенко). С приходом к власти в УПЦ (МП) нового, менее сервильного предстоятеля - митр. Онуфрия - отлучение с Лукияника было снято. Вместе с тем, ни его организация, ни другие братства не получают никаких благословений на деятельность, которую можно назвать политической или общественной. Скажем, на молебен или шествие в честь Дня Победы или в память Царственных Страстотерпцев. Церковь старается никоим образом не раздражать нынешние власти. Единственный её "Рубикон" пока что - определение войны в Донбассе как братоубийственной. Но и это - мнение не всего епископата УПЦ (МП), а только команды митр. Онуфрия. Потому как немало управляющих епархиями благословляют карателей на "защиту Украины от российских агрессоров". Так что в нынешних условиях появление общественно-политической силы реально оппозиционного толка, которое получило бы благословение от УПЦ (МП) нереально. То есть, "православная партия" в принципе появиться может, но все её враги и оппоненты будут постоянно указывать, что она не имеет благословления Церкви, следовательно, "какая же она православная"? - А кто из архиереев благословляет "АТО"? - Об активности митрополита Белоцерковского Августина (он же глава синодального отдела УПЦ (МП) по взаимодействию с ВСУ и прочими силовыми структурами), равно как о благословениях защитникам Украины на ратный подвиг от правящих архиереев Полтавской, Сумской, Херсонской и Черкасской епархий (последний вообще духовник местных правосеков) "Украина.ру" писала. Поэтому повторяться не станем. Замечу только, что когда ещё в апреле 2014 года владыка Августин обратился ко всем архиереям УПЦ (МП), ко всем православным верующим, в том числе, бизнесменам, политикам и вообще "ко всем людям доброй воли" с призывом жертвовать деньги на уже зашедшее в Донбасс "христолюбивое украинское воинство", то в пример всей Украине был поставлен депутат Онищенко. Как первый откликнувшийся. Тот самый Онищенко, который теперь со своими "плёнками" "перший ворог України". В общем, как говорится, нэвдобно получылося. Но если три года назад "Военный отдел" УПЦ (МП) помогал усмирителям Донбасса деньгами, то сегодня руководитель сектора опеки участников боевых действий протоиерей Вячеслав Яковенко вместе с главным военным священником Бердянской епархии (то есть - по благословению епископа Бердянского Ефрема) передали в "АТО" запчасти для военной техники. Напомню, что в предмайданном 2013 году упомянутый протоиерей Вячеслав, строя из себя ярого антифашиста, прибегал к помощи киевских "ватников" (в том числе вашего покорного) для защиты своего строящегося храма от нападений "Свободы" и т.п. неонацистских организаций Украины. Менее чем через год последние составили боевой кулак ВСУ в "зоне АТО". Если мне не изменяет память, первыми на призыв "Военного отдела" УПЦ МП откликнулась Ровенская епархия. По благословению архиепископа Ровенского и Острожского Варфоломея сразу собрали 133 тыс. гривен. Они были торжественно переданы командующему войск оперативного командования "Север". А через полгода тот же архиепископ Варфоломей и митрополит Сарненский Анатолий подписали с местными "коллегами" из т.н. "Киевского патриархата" и "греко-католической церкви" меморандум, в числе прочего "осуждающий действия России как агрессора относительно захвата территории Украины". Как отметил в связи с этим Варфоломей, "это большое историческое событие, но, как в народе говорят, вместе и батьку бить легче". Что это, как не благословение на "защиту Родины от агрессора"? Кстати, первым, "поперед батька в пекло" полез с подобного рода благословениями епископ Львовский Филарет. Ещё в начале марта 2014 года он направил открытое письмо Путину в котором от имени "украинского православного народа" (который его, вообще-то не уполномочивал) заявил: "Действия Российских военных формирований, главнокомандующим которых являетесь именно Вы, настораживают и приводят нас, православный украинский народ, в недоумение". Дескать, "нет никаких предпосылок к тому, чтобы русские солдаты сегодня контролировали общественно-политическую или иную ситуацию жизни нашего государства". - Печальная картина, конечно, но позволительно ли даже при этом говорить о православном архиерее - "лезет в пекло"? - Апостол Иаков говорит: "Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас". Так что все претензии к брату Христа. И знаете, ещё больше укрепляешься в осознании его правоты, когда видишь, как карателей благословляют христианскими святынями. Так, в канун праздника Николая Чудотворца, по благословению архиепископа Изюмского Елисея благочинный Изюмского округа доставил мощи Святителя Николая в т.н. "зону АТО" и, выполняя благословение правящего архиерея, отслужил с мощами на каждом блокпосту молебен о "восстановлении территориальной целостности Украины" (первое фото). Святой водой была окроплена военная техника. Викарий Киевской епархии митрополит Олэксандр Драбынко к празднику защитника Украины (приуроченного к дате, которую прогитлеровская "УПА" объявила днём своего образования) благословил "военным в зоне АТО икону святого Георгия Побидоносца" (так они в оригинале пишут). Тот же Драбынко написал специальную молитву-прошение об избавлении "украинской земли" от "чужаков". - Напомню читателям "Украины.ру", что речь идёт о правой руке бывшего предстоятеля УПЦ (МП) митрополита Владимира, которого называют лидером автокефалистского крыла в епископате УПЦ (МП). - Да. Но что требовать от записных русофобов, если, казалось бы, такой "столп Русского мира на Украине", как митрополит Одесский Агафангел благословляет иконками Касперовской Божией матери военнослужащих, отправляющихся в "АТО", чтобы они "все вернулись оттуда живыми, выполнив свой воинский долг". Никто не против, конечно, чтобы отсылаемые на смерть Порошенкой и благословлённые митр. Агафангелом мальчики вернулись живыми. Но о каком "воинском долге" может идти речь, если сам владыка одесский называет эту войну "никому не нужной страшной и братоубийственной"? Фактически признавая конфликт внутриукраинским, благословляет одну из сторон и митрополит Запорожский Лука: "Православная Церковь, за свою историю, никогда не имела военизированных формирований, а благословляла воинов только на защиту Родины, но не на убийство своих единоверцев". Как вы понимаете, "убийцы единоверцев", это ополчение Донбасса. Члены которого, судя по распоряжениям митр. Луки , даже заупокойных молитв не достойны. Не менее "христолюбив" и Архиепископ Ужгородский. Снаряжая колонны с т.н. "гуманитарной помощью" на украинские позиции, открыто провозглашает: "Украинский миролюбивый народ проходит большие испытания, терпит агрессию и неправду. Господь поможет нам воскресить Украины. На Голгофе Христос Спаситель перенес тяжелые муки и умер, но потом воскрес и победил зло". Как вы догадались, то такое Пасхальное посланьице про "агрессию и неправду". Не намного миролюбивее и лексика у наместника Почаевской лавры митрополита Владимира, который отправляет "защитникам нашего Отечества" теплое белье, продукты питания и даже "автомобиль УАЗ для вывоза раненых". Но передовик здесь, как и положено, митрополит Винницкий Симеон. Родная епархия Порошенко отправляет на фронт дорогущие бронежилеты пятого класса защиты - Почему вы называете гуманитарную помощь так называемой? Ведь, за исключением упомянутого вами случая с запчастями и денег, которые отдаются командованию не его усмотрение, это, как правило, лекарства, тёплые вещи, продукты питания… - Я ничего не имею против лекарств для раненых и даже медицинских автомобилей, как и против материальной помощи им (если оставлять это на усмотрение прихожан, честно сообщая на ящиках для пожертвований: "для раненых воинов АТО). Вне всякого сомнения, любому православному воину - что на позициях, что в госпитале - требуется духовная опека Церкви (но не исключая вразумления). Но тёплые вещи - это чтобы рука не дрожала, когда в "сепара" целишься? Средства индивидуальной защиты - чтобы безопаснее себя чувствовать, когда города мирные обстреливаешь? Продукты питания, в конце концов, разве не фактор боеспособности? Не зря же миссия протоиерея Захарии Керстюка (действует по благословению Синодального отдела Благотворительности), которая обеспечила фронтовые подразделения нацигвардии ватниками (!) и топлёным салом, удостоилась официальной благодарности от самого легендарного, пожалуй, полководца современности - Сэмэна Сэмэнченко. Источник