На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Транзитный тупик вместо транзитного коридора


Украине в 1991 году достались в наследство от СССР не только развитая промышленность и крупнейшая армейская группировка в Восточной Европе, но и положение важнейшего транзитного узла Старого Света. Но зря говорят, что все, что не заработал тяжелым трудом, а получил "за просто так", никогда не ценишь - и в итоге теряешь… Вот и Украина никогда не дорожила своим уникальным положением "транзитного коридора из Европы в Азию". Если бы власть в Киеве была поумнее, то страна давно бы уже стала главным транзитером не только Евросоюза, но и всей Евразии. Как нефти, газа и продовольствия, так и промышленных товаров и электроники из Китая, Японии и всей Юго-Восточной Азии. И вошла бы в ряд инфраструктурных проектов: таких, как ЕврАзЭС и "Новый Шелковый путь", получив не только десятки миллиардов прямых иностранных инвестиций, но и огромное геополитическое влияние на десятилетия вперед. Но ни один из президентов Украины не оказался хорошим стратегом - и так и не смог умело разыграть ту козырную "транзитную карту", которая осталась в "прикупе" после распада СССР. А проведя Майдан, и поменяв мозги на тризуб, Украина сразу начала допиливать ветку, на которой держалась добрая половина ее экономики. Геть вид Москвы - любой ценой! Но на поверку цена оказалась слишком высока… ОАО "Российские железные дороги" завершило строительно-монтажные работы на новой железнодорожной линии Журавка-Миллерово (в обход территории Украины) и приступило к тестовой эксплуатации отдельных участков магистрали. Пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, уже прошел по участку от станции Журавка до станции Боченково, - протяженностью 122 км. Новая железная дорога [длиной 137 км.] проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. Дорога является электрифицированной, двухпутной; по пути движения уже построено 7 новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка; Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково. Окончательный ввод дороги в эксплуатацию планируется уже этой осенью, выход на проектную мощность - к концу года. Последствия введения обходной ж/д магистрали для украинской транспортной отрасли трудно переоценить. Ведь "Укрзализныця" (Украинские железные дороги) - одна из немногих госмонополий в Незалежной, которая еще приносит доход. Прибыли измеряются миллиардами гривен, а потому эту курицу, приносящую золотые яйца, стоило бы холить и лелеять. А не отдавать на потрошение Балчунам и прочим "евроинтегарторам"… Но конечно, нужно понимать, что "Укрзализныця" - это не этакая вещь в себе, которая прибыльна сама по себе. Железные дороги Украины способны приносить доход только тогда, когда задействован их международный транзитный потенциал. Пассажирские и грузовые перевозки внутри Незалежной с каждым годом становятся все менее прибыльными, так как промышленность сильно просела, да и население нищает. А по заявлению чиновников "техническое состояние инфраструктуры железной дороги ужасающее, больше 90 % тягового состава выработало свой ресурс. Около 80 % вагонов - в неудовлетворительном состоянии". В 2015 году средний износ подвижного состава составлял практически 90 %, на Донецкой и Приднепровской дорогах — почти 100 %! К примеру, средний возраст электровоза на Донецкой железной дороге (на территории подконтрольной Киеву) составлял 50,3 лет, тепловоза — 30,5 лет. Иначе как катастрофой такое положение дел назвать нельзя. Требуется модернизация! И масштабная, - необходимые прямые инвестиции исчисляются миллиардами долларов. Иначе через несколько лет не останется не путей, ни локомотивов, ни нормальных вагонов. Ситуация с железными дорогами Украины является повторением истории с украинской ГТС, которая через два года станет никому не нужна и трубопроводы, хранилища и насосные станции можно будет только разобрать и сдать на металлолом. Киевская власть долго кочевряжилась, когда "Газпром" и другие российские инвесторы раз за разом предлагали создать консорциум по модернизации украинской газотранспортной системы. А потом построили "Северный поток", сейчас на очереди "Северный поток-2" и "Турецкий поток". А украинская ГТС оказалась никому не нужна - уже через два с небольшим года весь газ в Европу можно будет поставлять по обходным маршрутам. И дешевле, и надежнее! Та же незавидная участь, видимо, ждет и "Украинские железные дороги". Как только обходная железная дорога начнет работать, транзит по украинской "колее" упадет в разы. И тогда в модернизации не будет уже никакого смысла, так как даже если и найдут миллиарды, которые на это нужны, то эти вложения уже никогда не окупятся. А потому дурных нема - денежки считать все умеют… Что с учетом огромных политических рисков, связанных с нынешним курсом Киева в отношении РФ, обрекает еще одну отрасль экономики Украины на медленное умирание. Или быстрое - все зависит от дальнейших шагов Порошенко и его кабинета "министров-реформаторов". В том, как эти люди умеют разрушать все, за что берутся, мы уже убедились… Украинский "транзитный коридор", когда-то суливший Незалежной огромные экономические и политические выгоды, стараниями ликвидационной команды Майдана превращается в "транзитный тупик". Еще один штрих к портрету распада Украины. Андрей Князев Источник: politikus.ru Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх