
На фоне осложнения торгово-транспортных отношений с Россией, Украина тестирует обходной путь доставки своих товаров в Азию - по "Транскаспийскому" маршруту. Это конкурент проекта "Шелкового пути" из Китая в Европу через Россию, причем, его активно реализуют два российских партнера - КНР и Казахстан вместе с Грузией, Азербайджаном и Турцией. Астане уже приходится оправдываться за свою "предприимчивость". Главная задача Пекина - "перегнать" Соединенные Штаты, и для реализации этой задачи КНР и стремится завязать отношения с как можно большим количеством государств мира. Евразийские страны интересуют Китай, в первую очередь, из соображений обеспечения экономических коридоров в Европу. В перспективе именно с Европой Китай будет развивать отношения, конкурируя с США за европейский рынок. Но для этого потребуются экономические коридоры, по которым китайские товары будут направляться в страны Евросоюза. Для строительства таких коридоров и предусматривается возвращение к концепции шелкового пути - из Китая через Центральную Азию и Кавказ - в Восточную Европу и далее - в Западную Европу, и все это будет происходить в обход России. Однако нельзя ставить крест на "Шелковом пути" через Россию, так как вариант маршрута через Россию и Белоруссию с одной таможенной зоной без перегрузки товаров с одного вида транспорта на другой (как в случае с восточным маршрутом) будет более выгодным. Именно поэтому, проект "Шелкового пути" через Россию останется приоритетным для КНР. Еще одним техническим аспектом того, что новый "Шелковый путь" невыгоден является то, что в нем участвуют бывшие страны Советского Союза, в которых колея железнодорожного пути отличается от Китайской и Европейской, что так же способствует потери времени чтобы перегрузить контейнеры на другие составы. В России данная проблема решена, РЖД разработала систему автоматического изменение колеи, она способна менять ее ширину на скорости до 60 км/ч. Из этого всего следует, что проект "нового шелкового пути" будет невыгоден как финансово, так и слишком затратный по времени. Поэтому Россия остается лучшим вариантом для доставки грузов из Китая в Европу. Источник: x-true.info Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции