
Как бы Украина ни пыталась убежать от "совка", спрятаться за идеологическими ширмами и заглушить живые потребности населения националистическими воплями, экономика все же нанесет сокрушительный удар по ней. Рано или поздно. Выражаясь в марксистских терминах, степень отчуждения населения Украины от продуктов своего труда и от хозяйственной системы своей страны достигла невиданных масштабов. Отчуждение это выражается не только в изъятии добавочного продукта на руинах бывших индустриальных гигантов, но и в сознательной попытке подсунуть вместо понятных задач восстановления экономики абстрактный и бесплодный националистический миф. Самый яркий пример мести экономики — подкрадывающийся коллапс газотранспортной системы Украины. И ведь пыталась же Россия и до Майдана, и после говорить с той и этой элитой на языке экономического прагматизма. Давайте, мол, будем вместе строить самолеты, взаимовыгодно использовать порты, поддерживать железнодорожную и газотранспортную инфраструктуру. Украина от этого отказалась в пользу сотрудничества с мифической Европой, образ которой в сознании украинца сложился как край молочных рек и кисельных берегов, чьи жители будут соревноваться за право вкладывать инвестиции в Украину. В итоге передача земли, леса и недр в пользование иностранным (принципиально нероссийским) инвесторам официально объявлены приоритетом государственной политики. Ремонт и содержание инфраструктуры де-факто сбрасываются с государственных плеч вместе с заботой о медицине, образовании, пенсиях и прочих пережитках "совка". Не далее, как вчера министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик предупредил, что если газотранспортная система не будет готова к прокачке газа, то страна столкнётся с серьёзными проблемами. "Российский агент", — подумали в Раде. Следом же "Укртрансгаз", отвечающий за поставку, транспортировку и хранение энергоресурса, упрекнул представителей "Нафтогаза" в отсутствии заинтересованности в инвестировании в газотранспортную систему страны из-за строительства газопроводов в обход Украины. "С такой позицией "Нафтогаза" мы можем дойти до того, что "Укртрансгаз" может быть технически не готов к прокачке газа. Если она (ГТС — ред.) будет не готова, это будет катастрофа", — предупредил Насалик. Еще какая катастрофа, ведь если Россия откажется от прокачки топлива через территорию Украины, то Киев лишится ежегодного дохода около $2,5-3 млрд, что приведёт к обвалу гривны. Вообще в мировой практике функционирование любой транзитной схемы, перевозящей хоть уголь, хоть сало, хоть газ, включает в себя три составляющие: производителя, транзитера и потребителя. Все они по-разному заинтересованы в сохранении транзита и инвестировании в инфраструктуру. По этой логике украинскую ГТС необходимо приватизировать при участии производителя ("Газпрома") и европейских потребителей. Но це ж будет неимоверная "зрада"! Киев на такое пойти не может. Да и сама мысль о приватизации украинской ГТС "Газпромом" явно могла прийти в голову только агенту Москвы в Киеве. Последний звоночек для Киева прозвенел 2 августа, когда "Газпром" снизил транзит газа через Украину в Словакию, получив доступ к 40% мощностей газопровода OPAL в Германии, частью "Северного Потока". Его загрузка выросла с 56 млн до 71,5 млн куб. м. в сутки. В результате, как говорил один украинский президент, "маемо те, що маемо". Украина из энергетического моста между Востоком и Западом превратится в европейский сырьевой придаток, откуда будут по квоте вывозить пеньку, лес и мёд. А сама Украина будет получать тот же российский газ, только с наценкой от ляхов. Если Россия прекратит транзит газа через Украину, то значительная часть её ГТС через 1-2 года придет в абсолютную негодность. Останутся только распределительные сети и сеть подземных хранилищ, которые Европа будет использовать в своих целях. Впрочем, можно еще заработать на захоронении ядерных отходов и легализации проституции, превратив остатки Украины в европейский бордель для отдыха белых господ. Не в унылом же "Совке" гнить.