
Все, что я скажу ниже, не касается польских политических элит - Анджея Дуды, Мачеревича, Качиньскего и прочих "Друзей Украины Порошенко". Я говорю о Польше и польском народе, государстве со сложной историей, часто противоречивой, самобытной славянской культурой. О реальном государстве, а не о декларативном буфере славянства в Европе. Причиной, отмечу, не закрытия, а всего лишь снятия с финансирования "всеукраинского польского портала", то есть прекращения поддержки полякофобии на деньги польских налогоплательщиков, нельзя назвать резко возросшую неприязнь "ко всему украинскому" или "провокационный и неоднозначный" фильм "Волынь", запрещенный к показу на Украине. Причина проста - под видом "культурных ценностей" и "исторического наследия великого украинского народа" тиражируется и распространяется неприкрытая бандеровщина. Это СМИ и учебники, и поведение на различных пикетах и маршах, и неуважение, и оскорбление вещей, святых для поляков. Не добавляет дружелюбия и открытое бытовое хамство, происходящее из-за твердого ощущения "мол, нам украинцам все тут обязаны и должны все дать и бесплатно". Вообще, за годы нелегальной трудовой, да и частично легальной украинской миграции в Польшу - из-за вышеперечисленных факторов, демонстративного нежелания интеграции, захватов рабочих мест, уличного криминала, "землячества и кумовства" в плохом значении этих слов, развития низовой коррупции и воровства - у поляков появляются вопросы, в том числе и к своему государству. Почему и как оно тратит деньги не на интеграцию в польское общество новых членов, возможно будущих граждан, а спонсирует издание нацисткой агитации и проведение мероприятий с теми же флагами, под которыми проходил геноцид поляков на Волыни, а так же подавление Варшавского восстания? Поляки, несмотря на свое монолитное общество, весьма дружелюбны и долготерпивы. Длительное время проживая в Польше, общаясь с поляками в Варшавском университете и читая польскую прессу и социальные сети , я ни разу не встречал проявлений "беларусофобии", "русофобии" или иной "фобии" на бытовом уровне. Но бытовая "украинофобия" там расцветает ровно как здоровый ответ на новые вызовы, поставленные перед польским обществом "волной мигрантов". Попытки представить причины сложных польско-украинских отношений в излюбленном украинском стиле "это они первые, это не мы!" и максимально их политизировать - это нормальная реакция паразита, который селится на коре здорового дерева, пожирая его изнутри. Фильм "Волынь" не является попыткой очернить "украинцев", это дань памяти погибшим в геноциде полякам, и историческое напоминание их потомкам - не удивляйтесь ничему, их деды таким вот образом поступили с вашими предками, а теперь, не скрывая, собираются поступить и с вами. Фильм "Волынь" - это реакция на то, что пишут, делают и говорят "потомки древних укров" сейчас в Киеве и Польше. Фильм "Волынь" - это реакция на проспект им. Бандеры и памятники Шухевичу. Интересна реакция украинских "деятелей культуры" и простых комментаторов в соцсетях. Вместо поиска компромисной позиции, признания преступления преступлением и выводов из этого чудовищного события, спешно строится "институт национальной памяти", который обвиняет в преступлениях против поляков самих же поляков. Это не мы, это они первые - знакомая пiсня, не правда ли? Независимый политолог Александр Асафов специально для ИА "Новороссия"